Петух, луг, пирог, флаг, лопух, корень, круг, снег, пух, утюг, сапог.

Есть ли в них изучаемые звуки?

Измени слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Какие звуки появились во вновь образованных словах? Определи их место в каждом слове.

6. Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки и исправь их.

У Маши сильный шар. В небо взвился красный жар.
При встрече Серёжа и Шура крепко шали друг другу
руки. На плечах у девушек красивые жали.
Оса больно шалит. Малыш сегодня много жалит.
Чайка над морем кружит. Ураганный ветер всё крушит
на своем пути.

Обоснуй правильность своих исправлений.

Звуки С-Ш

1. Прочитай «про себя» 1-й и 2-й столбики слов:

кашка каска
Мишка миска
крыса крыша
басня башня
жутки сутки

Сравни слова по звуковому составу и по значению. Чётко прочитай слова парами. Запиши их по памяти. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)


2.

а)Подбери 6—8 односложных слов так, чтобы сначала звуки С или Ш были

в начале слова, а затем — в конце.

б) Подберипо 5 двухсложных слов со звуками С и Ш в середине слова. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

3. Назови цифры:

6; 7; 8; 16; 17; 18; 600; 700; 800.

Составь с названиями данных цифр словосочетания так, чтобы в слове, стоящем после цифры, были звуки Ш или С.

Образец: шестьсот шарфов.

Чётко произнеси составленные словосочетания, выделяя ударный слог.

Назови словосочетания, в словах которых звуков С больше, чем Ш; затем — те, в которых есть оба эти звука. Проанализируй слова, содержащие оба звука.

Составь с любыми двумя словосочетаниями 2 предложения и запиши их. Подчеркни букву Ш синим цветом, букву С — чёрным.

4. Прочитай «про себя»:

паштусок пас сеснадцать коров.
Штарушка прошусила шерстяные ношки и шарфы.
В лесу Шаша услысал селест шухих листьев.
Сестеро малысей играли в песочнице.

Найди ошибки и исправь их. В чём заключаются эти ошибки? Докажи правильность своего исправления, чётко и правильно прочитав пред­ложения.

Звуки 3-Ж



1. Читай чётко слоговые ряды:

зажа жаза жозо зожо зужу жузу зижи жизи жезе зеже


Проанализируй слоги 1, 3 и 5-го столбиков.


2. Внимательно послушай пары слов и запомни их:

Зал — жал коза — кожа

Узы — ужи зевать — жевать.

Запиши те пары, которые ты запомнил. (Взаимопроверка с обсуждением правильности записи слов.) Проанализируй слова в каждой паре и скажи, чем они различаются по звуковому составу.

3. Слушай внимательно слова и поднимай карточку: с буквой Ж, если услышишь слово с данным звуком; с буквой 3, если услышишь слово со звуком 3; с буквой 3 и буквой Ж, если услышишь слова, содержащие оба этих звука.


5715837365278976.html
5715887307044498.html
    PR.RU™